asian_discovery (asian_discovery) wrote,
asian_discovery

Все что не делается, все к лучшему. Мы купили билеты на ночной автобус из Дарамсалы в Амритсар за 175 рупий на человека. Собрав вещи, мы вышли из гестхауса в 3:30 ночи и, подсвечивая себе дорогу фонариком от мобильного телефона, пошли на остановку. На улице было тепло и спокойно, а в небе светили огромные яркие звезды. В 4:00 мы должны из Маклеодгандж  уехать на местном автобусе за 10 рупий в Дарамсалу, а там уже пересесть на автобус в Амритсар. Мы ходили среди коров, пытаясь сообразить, где же все-таки остановка. Время близилось к 4:00, но никакого автобуса не было. Тут мимо нас потянулась вереница туристов с рюкзаками.
- Простите, а вы случайно не в Амритсар едите?
- Да.
- А автобусная остановка здесь?
- Нет, ниже. Мы туда сейчас идем.
Закинув на плечи рюкзаки, мы пристроились к колонне из 6 человек, и пошли на остановку. Напряжение немного спало, вместе уж точно не пропадем. А тем временем все таксисты наперебой твердили о том, что автобуса в Дарамсалу не будет. Врут, отмахивались мы. Когда часы на мобильном показали 4:06, мы решили не рисковать и загрузились по 4 человека в две машины и спокойно поехали. Обманули ли нас таксисты и автобус просто задерживался, мы так никогда и не узнаем, да это и не принципиально. Через 10 минут мы уже были на остановке в Дарамсале. В этот раз мы ехали на обычном автобусе для местных. Он представляет собой два ряда узких кресел по три и два с каждой стороны, с небольшой полкой над головой и с постоянной толчеей в проходе. Вещи едут на крыше автобуса, и закидывать их нужно самим. Благо, с нами были два парня и они, скооперировавшись, закинули все рюкзаки девочек-туристок. Мы с Олей знали, чего ждать от поездки в автобусе, поэтому взяли с собой в салон теплую одежду со спальником, еду и воду. Головы мы укутали платками, потому что в автобусе обычно откуда-нибудь обязательно дует. В Амритсар мы приехали в 11:00, по расписанию. Нас встретил теплый, шумный и грязный город, который сразу же вызвал у нас антипатию. Мы решили уехать как можно быстрее, завтра. Мы заселились в приличный номер за 400 рупий, сразу же поссорившись с хозяином, который обманул нас насчет наличия горячей воды.
- Я сказал, что у нас есть горячая вода, но не говорил, что в номере!
- Нет, ты сказал, что горячая вода есть в номере!
- Я дам тебе столько ведер горячей воды, сколько тебе надо! Вот тебе горячая вода!
Но и на этом наши злоключения не прекратились. Позавтракав в единственном месте, которое мы нашли в округе, мы пошли в Золотой храм и сразу потерялись. Здесь очень бурное движение, много людей, все пестрит красками и ничего не стоит выпустить друг друга из вида. Мы нашлись через 5 минут, следуя правилу, что надо оставаться там, где потерялся. Настроение было испорченно, поэтому мы решили сначала отдохнуть, а потом уже идти на осмотр достопримечательностей. Проснулись мы ближе к 18:00 и, поужинав, пошли к Золотому храму за билетами на поезд. Выяснилось, что свободных мест в нужный нам класс нет и уехать мы сможем только через неделю. Ну, уж нет. Нам срочно нужно было немного успокоиться и привести мысли в порядок. Ощущение западни усиливалось с каждой минутой. Мы оставили обувь у входа в Золотой храм и зашли внутрь.
Tags: amritsar, ann, dharamsala, india

• Возвращение домой

Все путешествия заканчиваются возвращением домой, так же как истории о любви заканчиваются свадьбой. Дальше все понятно. Все как у всех. Но мне…

• Угловая комната с большими окнами

Мы остались здесь из-за света. Это был первый свободный номер, случайный. Berlin Guest House стоит на возвышенности. Зеленым каскадом перед ним…

• Первые дни на Гоа

Как только в наших окнах появились листья пальм и теплые солнечные лучики заиграли на наших бледных уставших лицах, я очнулась. Соленый воздух,…